Распространенным заблуждением является то, что краудсорсинг и аутсорсинг — это одно и то же, хотя на самом деле они не связаны между собой. Краудсорсинг относится к использованию общественности, например аудитории бизнеса, для достижения определенной цели. Слово «краудсорсинг» впервые было использовано в 2006 году в контексте Flickr. Краудсорсинг больше не используется исключительно для этого, он относится к любым коллективным усилиям для достижения цели.
Например, популярная платформа использует методы краудсорсинга для сбора денег на достойные цели. Часто компании могут использовать краудсорсинг для поиска идей для нового продукта или названия продукта, например, компания производящая чипсы, с конкурсами вкусов новых чипсов. Таким образом, краудсорсинг применим в разных отраслях и по-разному.
С другой стороны, аутсорсинг относится к решению фирмы передать часть своих бизнес-потребностей на подряд, а не делать это самостоятельно. Например, производитель компьютеров может передать свои потребности в различном сырье или компьютерных компонентах на аутсорсинг. Другим примером является бизнес, который передает свое программное обеспечение фирме, производящей программное обеспечение.
Аутсорсинг, как правило, является рентабельным, поскольку позволяет фирмам сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего, а в данном случае позволяет экспертам по программному обеспечению делать то, что у них получается лучше всего. Аутсорсинг, как и краудсорсинг, может иметь место в медицинской отрасли. Например, врачи должны взвесить все за и против аутсорсинга маркетинга.
Crowd marketing: https://embo-crowd.pro/