Ремонт турбин дизельных двигателей рекомендуется ведущими в этой сфере профессионалами исключительно в ситуациях, в которых случаются прочие неисправности мотора. Связано это с тем, что неисправность может оказаться по другой причине и в этом случае будет произведено много лишних манипуляций. Это окажется на самом деле лишней тратой денег и времени.
Чтобы принять такое решение как ремонт, необходимо немного изучить что из себя представляет такой механизм.
Эта разработка выглядит как барабан с лопастями, закреплённый на стержень, посредством которого начинает двигаться компрессор. Каркас турбины отливается из температуроустойчивого аллюминия, вал в которой изготавливают из стали хорошего качества. Это основные части, которые не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые.
Тело турбированного наддува дизеля изготавливается только из высококачественного чугуна. Из-за интенсивной работы изнашивается постель, находящаяся под подшипником, а так же гнездо уплотняющего кольца. Чугунная улитка образует сильный напор газа в турбине, этот газ и разгоняет всю эту, казалось бы простую разработку.
Под компрессор отливают изделие из аллюминия с имеющимся в нём пазом для крыльчатки. Когда компрессор крутится — он втягивает в себя воздух через разъём размещённый по центру и после сжимает нагнетая в двигатель через круговой канал. Механизм казалось бы простейший, но чтобы изготовить такой необходимо высокоточное оборудование с самыми минимальными погрешностями во время подгонки составных частей друг к другу.
Турбина уже включается как только двигатель начинает запускаться, но прекращает работу чуть позже выключения его. Когда мотор начинает работу — выхлоп из камеры сгорания попадает в турбинную улитку и крутит крыльчатку. Когда двигатель «молотит» при холостых оборотах выхлоп мал и крыльчатка не разгоняется, влияя на количество воздуха подаваемого в смесительную систему. А вот когда количество оборотов растёт — сильнее раскручивают крыльчатку и турбокомпрессор набирает обороты, турбонаддув включает штатный режим работы.
Многие считают, что дизельная турбина недолговечна и ресурс её невелик. Это мнение очень и очень ошибочно. Ресурс почти схож с ресурсом самого двигателя. Но всё же самую малость меньше из-за высоких оборотов и очень нещадных нагрузок температуры.
Бытует ещё одно мнение, вводящее в заблуждение многих. Некоторые потребители считают что турбонаддув дизеля зависит больше от подготовленности водителя. Это не так. Для того чтобы турбодизель работал бесперебойно — необходимо держаться обычных правил обслуживания простого дизеля, учитывая некоторые мелочи которые мы разобрали чуть раньше.